Previous Entry Share
В Ларес! В ларек традиционного перуанства!
gibiskys
Съездила пожить на 3 недели в Куско и сильно продвинулась в знаниях о культурах аймара и ямпара, что проживают в части Анд Боливии. Закупилась местной исторической литературой на испанском, поговорила со всезнающими людьми и добралась до интернета. В Куско, в каком-то суровом смысле, очень романтично. На полном серьёзе :)

Точнее даже атмосферно. В Куско туристов много, все крутится вокруг красот да интересностей региона, мескалиновые кактусы цветут, колибри повсеместно. И перуанцы тут душевнее, что ли.

Зачекинилась в эйрбнб. Среди сотни предложений было одно явно отличительное. Комната как я люблю - очень светло, очень чисто, очень ярко и вид из окна, и район непопулярный.Но в большей степени потому, что владелец кАсы блАнки, бывший гражданин нидерландов, сообщил о всезнании по поводу священных церемоний. В случае Перу это огромный выбор: аяваска, сан педро, йопо, бругмансия, мапачо. От кактусов буквально пришлось увиливать, они стояли повсеместно хоть никого и не трогали.

В Куско, на "подвиги" меня вдохновила книга Hiking and biking in Peru. Блин, ребята, сколько там вариантов на сухой сезон! Короче, я решила пройти часть треков, где не нужен велик и можно уложиться за 1-2 дня. Автора книги я пыталась найти в Оллантайтамбо, но сказали что его агенство закрылось. Возможно, что в новогодний сезон, когда мне довелось там быть.

Взор мой пал на Ларес. От Лареса в паре часов ходьбы есть деревня Уака Уаси, там есть шикарный горный лодж в который можно попасть только за 4 тыщи долларов на оллинклюсив и скромную программу хайкинга с осмотром Мачу Пикчу.  То же самое я сейчас делаю за 2,5, но не могу так хвастаться, потому что в этот вот лакшери лодж не пускают, поэтому у нас хоумстей. Что в целом компенсируется +1000% по аутентичности. Я вам позже покажу, если не забуду :)






От Лареса пешком, если вобще очень упереться, можно дойти в Оллантайтамбо. Но крайней деревушкой стой стороны горного перевала можно рассматривать Патаканчу и туда может проехать машина. Всего нужно 8 часов, чтоб пройти тропами от Уака Уаси в Патканчу. Надеюсь однажды внести этот хайкинг в планы.
Но в желаемый день мне обломилось с погодой. Одна дальше Уака Уаси я бы сходила совсем недалеко.

Самое крутое что может случиться в Ларесе это сама дорога в Ларес. Я долго мучалась выбором взять ли в аренду машину или поехать на маршрутке? Выбрала второе и это был ппц ... не, ну нормально, если не строить далекоидущие планы.  С выбором этой маршрутки, сразу получилось так, чтобы все было взаправду, как я люблю.



Сначала фреш из каких-нибудь чудо-фруктов на рынке за 1$. Кому-нибудь обязательно рассказать откуда ты такой приехал. Запихнуться в машрутку с кучей деревенского народа и поехать с дикой скоростью по дичайшему горному серпантину-однокалейке. А трафик двухсторонний конечно.




Самая главная штука в такой маршрутке - это очень громкая бибикалка, потому что несется она 80км/час и рассчет там точно не на тормоза. Встретившиеся машины проползают очень аккуратно, с одной стороны каньон метров на 300.  И асфальт прям глянцевый, без изъяна, укатали прям недавно. Обвалы камней на дороге встречаются.
В следующий раз поеду на машине :)



 В самом Ларесе есть термальные источники и ездят туда местные и сразу семьями, аргентинские хиппи, такие упоротые счастьем, как я и своеобразные европейцы - в моем случае это была Диана, датчанка в возрасте 45. Только в части Перу она путешествовала полгода и у нас случился приятный вечер за поеданием форели и разговорами о смысле жизни и роли женщины :)

Мой план был таков, что я вобще не тороплюсь, но я заскучала еще до наступления заката ))
Утром пойду в горы настолько насколько хватит воодушевления. Но сначала надо будет добраться до горного лоджа в Уака Уаси. И я договорилась с местными ребятами, что один из них докинет меня туда утром на мотокросовом байке :/  и что-то внутри поежилось.

А утром погода была совсем жопной. Слякотно-холодной. Мой отчаянный водитель к счастью, вобще не приехал, он все наверное понял. Ни в какие горы гулять я не пойду, в разгар сезона дождей лучше подгадывать окошки хорошей погоды.  И я вернулась на центральную площадь Лареса, что в получасе ходьбы от термальных источников.



Обнаружилось, что маршрутка в сторону Куско будет аж в 9 часов. А сейчас было 7 и я уже очень хотела рвать когти домой :))
И вдруг приехала маршрутка, именно та, что поедет в Куско, но после того, как съездит в Патаканчу. А туда мне как раз тоже очень хотелось. Я договорилась на райд туда и назад и в Куско сразу заняв место впереди. Как ребенок на американских горках :))




Маршрутку вел юноша, ну может лет 18ти. Под чутким руководством большого папы, который подсказывал в какой момент нужно бибикать и где притормаживать. Совершенно чумовая поездка! Я бы хотела пристегнуться двумя ремнями безопасности ))



Где-то через полчаса домчались до Чокеканчи, въехали на центральную площадь - самая ровная в террасном городе. Деревня влеплена в холм!
Дорогу в Чокеканчу рекомендую просто даже как аттракцион :)  В Ларесе есть уже 4 отеля.




Главная площадь Чокеканчи. В этом регионе живут кечуа. Живут себе так же ка в Боливии живут ямпара :)



Первые две минуты деревушка выглядела вобще пустой. Вслед за нами въехала еще машина.
Никого на площади, ни души. Но на третьей минуте люди стали прибывать один за одним. Местные бабульки все до одной с веретеной. Именно тут эти умелицы производят крутейший текстиль, который рассказывает историю.

Еще одна бабуля с веретеном.



Такие изделия, как у бабушек накидки, очень дорогие судя по ценникам в Куско. Андинским текстилем я любуюсь от души, но не частно ему нахожу применение.  Домой привезла очень яркую скатерть.

В Чокеканче я зачекинилась на пять минут! :))



Сбежался народ, напихалась полная маршрутка, мне на переднее сиденье досталась юная мама с ребенком и овцой. Босс профессионально крикнул "бамос!". И мы покатили назад по этой дороге смерти! Я сразу же пристегнулась.



Я уже знала, что погоды хорошей не будет, а следующая маршрутка придет не раньше чем через пару часов.



Выехали назад в Ларес.



Переупаковались в Ларесе, у всех строго определены места и свободных нет. Записали всех в журнал. И мы поехали в Священную долину.



Дорога очень понравилась, очень страшно! )) Было интересно сравнить с солнечным пейзажем, я старалась запомнить на каких точках открываются офигенные виды.



Путь в одну сторону занимает около двух часов. Я бы поехала туда поснимать, горный перевал на 4900м совершенно невероятный!! Но маршрутка его проскакивает очень быстро! И с одно стороны долины тепло и влажно, а с другой и на вершине снегопад в облаках :))

Предлагаю просто посмотртеь несколько картинок.





















Ближе к перевалу. Моя новая соседка, из Лареса, занявшая место мамы с ребенком, отключилась как только маршрутка выехала. Впрочем иногда просыпалась и просила меня закрыть окно в которое дул очень холодный ветер, но мне же нужно было снимать происходящее ))



Как вам Ларес и Чокеканча?
Вы бы поехали в Ларес на один день?

Рассказывать истории про Куско? Жж тут больше жив? :)


Recent Posts from This Journal


  • 1
прикольные одеяния

В этом регионе ткут и мужчины и женщины. Мужчины даже вяжут крутейшие мужские шапки :)

Тестиль, набором паттерна и анималистики рассказывает историю откуда он, кем соткан и что-то еще о жизни.

Жж тут больше жив!
И как всегда твои потрясающие фотографии и интересная история!

Спасибо!

В последнее время писать посты получается только из дома, когда полночи можно тупить в комп )

Рассказывайте, пожалуйста!

да только спрашивать не забывайте ))

Канечно, надо есчё и поподробнее! Южная Америка клёвая. И на общественном транспорте межгород ездить офигенно, под местную музыку орущую аж уши закладывает.

Edited at 2017-03-16 07:54 am (UTC)

Музыка в Перу очень мелодичная, "натуральная" и гармонизирующе оптимистичная :) Только за пределами Перу она уже так не одушевляет )

как красиво все и интересно!уууууууууууууу!столько времени на пост ты потратила наверное...а читателей-раз два и обчелся

типа того :)

планирую переехать на stand alone блог, но там же другим языком придется писать

потрясающие виды! рассказывайте еще, если есть возможность

Вот думаю о чем бы вам рассказать..
Думаю надо рассказать про маленькую жизнь в Куско, она была совершенно особенной.

В Ларесе скучновато(( а вот про Куско -в студию!

В Ларесе просто еще предстоит задружиться с сельчанами и будет веселее. Мне хотелось часть горного маршрута увидеть, придется еще раз попытаться попозже.

Ну здравствуйте) Как там у вас красиво и ярко, у нас всё по прежнему, лужи, но грязь уже из заморожденого состояния переходит в пылевую фракцию, ещё слава богу спасся от решения купить зеркалку, других новостей нет, досвидания. )

И что будет вместо зеркалки? Беззеркалка? :))


Да, давай про Куско.)

Вот мне и говорят "да кому нужны твои ебеня и аутентичность? Выкатывай мейнстрим!" )) хорошо, я вас услышала ))


Спасибо! Красота необыкновенная, иногда как-будто игрушечная. А люди при этом еще ярче одеваются, кажется-зачем? Итак у них сочные краски природы!

Ну наверное создавать блеклый и скучный текстиль никому не интересно ))

В Амазонии перуанский текстиль не такой яркий, но удивителен паттернами.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account