?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Карнавал в Оруро. Часть 2 или Диаблада.
gibiskys
Карнавал орурский называется Диаблада, а суть его в борьбе Добра со Злом.
Я бы наверное хотела подробнее описать современную андскую мифологию\верования, но сегодня, ребята, день не задался. Те кто в FB со мной дружит наверное уже поржали. Я может еще один пост про маски сделаю, а сегодня Диаблада!

Ну так вот, как я раньше сказала, почти весь первый день заливало дождем, все же сезон дождей в феврале. К закату дождь прекратился и мы с Женей со своими акредитациями прессы вышли снимать в самую гущу карнавала, когда полезла вся дьявольщина. То есть, мы плыли с танцующей толпой под гул нескончаемых трибун с двух сторон. Лично я переживала невероятные чувства восторга в этой оглушающей празднующей толпе. На трибунах не было свободных мест!

Парад тянется на 4 километра по нескольким улицам! Мне хотелось попасть на главную площадь у церкви Санктуарио де Сакавон, под которой и накопаны бесконечные шахты, где в тунелях сидят слепки дьяволов усыпанные листьями коки и окропленные кровью лам. Короче в жертвоприношениях по яйца и оные тоже в наличии.





Официально праздник числится с 18го века как дань Деве шахт, ну той которая девственница, непорочное зачатие и все дела. Монумент Деве стоит на самой высоком холме в городе.



К тому моменту когда нас донесло до главной площади, как раз заканчивались дневные танцы. Амазонские девченки..



Таркеада танец.




И пошли очковые медведи. Медведей все очень любят, толпа скандирует "Осо! Осо! Осо!" и медведи начинают танцевать.



Все транслируется в прямом эфире по национальному телеканалу. Летает камера на кране и снимает оператор прямо по центру шествия. Я смекнула, что мне нужно к оператору..



Несмотря на полицейских стоящих через каждые четыре метра, регулярно кто-нибудь из толпы выскакивает и мчится к медведям фоткаться. Медведи не против и охотно позируют.



Оператор ведущего в стране телеканала слегка удивился, что я буквально к нему прилипла. С оператором хорошо! :) К нему приставлен мужик, который четко отслеживает действо и дает команду когда нужно убегать от надвигающегося шествия.



И вот пошли дьяволы. В Боливии целый пантеон дьяволов. Самый главный там- владыка подземелья, дух гор и владелец минералов эль Тио. Но! Эль Тио это дядюшка, это не Дьявол, хотя по виду и не скажешь :)





Тио, т.е дядюшка он для шахтеров, это их внутренние взаимоотношения. Статую Тио принято лепить из глины в каждой шахте и обязательно совершать подношения. Иначе, Тио разобидется от того, что минералы его выносят тележками и заберет жизнь шахтера, что частенько и случается. Так что все взаправду!



Эль Тио может принимать разные облики, частенько выглядит как блондин с бородой или как суккубус. Суккубус это это такие очень сексапильные женские особи..



Медведи тоже не самые простые персонажи..



Есть там разные сказки и похищении медведями юных дев и развитие между ними взаимоотношений.



Само собой девы беременели и рожали монстров, как в лучших традициях. "Родила царица в ночь.."





Медведи, как и положено, на велосипеде ))



Согласитесь, что Осо милые? :))



Самые что ни на есть очковые!



А еще толстые, там специальные поролоновые вкладки пуш-ап.





Очень нравятся ))





Вот этот кажется упоротый мескалиновыми кактусами ))



Кто где в этих толпах дьяволов без литра сингани не разобраться, честное слово!



Маски просто улет, кажется что дизайнер обожрался кислоты. Но каждый фрагмент маски обязательно что-то означает.



Обязательные элементы декора- это лягушки, ящерицы, змеи -относятся к мифологии культуры Уари




В мифологии Аямара и Инков, Супай ближе по значению к известному нам дьяволу или демону,  является влыдыкой загробного мира Укху Пача (в Аргентине загробный мир- Саламанка). То есть его просят не трогать, не убивать, не отбирать и все боятся. Супай не смотрит на моральные качества, им руководит его собственный "голод". Супая нужна как-то кормить иначе шахтеры верят в опасность быть "укушенным", т.е можно потерять здоровье. Как ни странно, в переводе с кечуа, Супай это гений.



А это Диаблесы, они тоже бывают разными.  Существует китайская диаблеса ( diablesa china) которая занимается исключительно совращениями и это, кстати, перевоплощение Супая.




То есть Тио, как вы поняли, более ровный, но все же психованый персонаж. Если Тио не уважать и подношения не делать, то из глаз его сыпятся искры, он устраивает обвалы шахт, землетрясения, посылает сульфурные газы и наступает всеобщий вымер. Чтоб всего этого избежать, каждую первую пятницу месяца в шахтах проходят религиозные обряды с подношениями.



Дьяволы напирают массой :) Есть поверье - если по время карнавала носить костюм Тио, то он будет в дальнейшем сочувствовать и даст богатство и удачу. Представляете теперь масштабы Диаблады? :))



Визуально есть группы бесчисленных Тио и группы остальных бесов.



Короче главное то, что боливийцы четко различают двух персонажей - Тио и Супай. Один защитник а другой бес.






И как ни странно, но все это действо прославляет Богоматерь!



Отвлечемся от мифологии немного! Костюмчик такой стоит около 1000 долларов, да-да. Это в стране где можно поесть за 1 доллар.



Ага! А вот и пожаловало Добро в виде архангела Михаила!



Почему-то в сопровождении диаблес ))



Кульминацией карнавала является битва Архангела с Дьяволом, хэппи энд как в типичном кино.



У китайской диаблесы обязательно красные волосы.





Необычная диаблеса.




Телки с огоньком )




В Боливии намешано столько противоречивых верований и традиций, что описать это едва ли получится.








Архангелов импортировали испанцы, поэтому их немного. Богатства они не дают и похоже отсвечивают только для нужд туристов и веры в светлое будущее :))



Чего не скажешь о Супаях..






Вот коротенький пример расскажу... совсем недавно мы были в Сукре и я повела ребят на холм где стоит часовенка..и попали мы туда в субботу утром.



А у местных там религиозный обряд, на который я напросилась.. Сидят они перед алтарем в каком-то трансе, в клубах дыма от горящих благовоний из дерева пало санто, покуривают сигаретку по кругу, перел стряхивают на алтарь, его же окропляют спиртом и посыпают кокой. Какого толка это обряд я хз, но меня впечатлило ))



Редкий кондор затесался в ряды.







Кажется Архангел в чем-то не уверен..












Посмотрите на все эти детали масок и всю приложенную фантазию..



Танцевать в этом 3 дня и 3 ночи очень не простая задача, но Тио на тебя смотрит )))))



В заключение расскажу про альтарь Тио на шоссе.. В 2011 году сотрудники госкомпании по постройке дорог убрали с обочины шоссе камень, который считался альтарем Тио.



То есть народ, проезжая по шоссе, останавливался у алтаря для подношений. И тут Боливия разделилась на два лагеря! Один лагерь ликовал, другой возмущался.



Естественно первый лагерь выступил "против сатанизма " а другой против поддержания насаждения колониальной чужеродной культуры и погребение собственных верований.

Я люблю Боливию за ее самобытность :)

блин, Супай, отдай мне камеру..я отсниму тебе Диабладу на TFP

Вписаться в Диабладу 2017 года.


в ЖЖ

Facebook

Вконтакте

500px

Instagram



Recent Posts from This Journal


  • 1
Просто потрясающе. Смесь язычества и католичества.
Они же там ярые католики?

Ээээ ярые католики, говоришь? :))) Они католики, только чтоб католиков не обидеть ))

У них "народная религия", которая охватывает формальные элементы католицизма и, все чаще, протестантизм (особенно обряды) только путем частичного понимания и принятия доктрины, в сочетании с ритуалами и верованиями свойственных Аямара и Ямпара еще с доколумбовых времен.

К них присутствуют культы Тио, Девы Марии (который четко пересекается с культом Пачамамы) и еще хренова куча культов которые я еще не постигла )))

Я чет думал католики католики прям. )))
А ту вон чего ))) И того и этого)
Наверное определение "народная религия" верное. Полагаю это для простых людей так? Хм, вот если взять образованные слои? там атеисты? или тоже смесь такая же?

В 3 часа ночи четверга я уже не потяну этот разговор ))

В целом это для всего населения Боливии так. Горожане больше к католической церкви принадлежат, сельчане больше к старообрядству. Но в Пачамаму ВЕРЯТ ВСЕ! :))))

Даже туристы, приезжая в Боливию, верят в Пачамаму, да я думаю, что весь мир верит в Пачамаму и не понятно как она терпит человечество ))

А у меня вечер пятницы ))
Спасибо за беседу и доброй ночи! )))

опять набегу ленту пролистал,а такие фото надо не набегу смотреть,помню в детстве через фильмоскоп слайды смотрел,почему то эти фотки тоже так посмотреть хочется

Из-за пестроты костюмов сразу не понять всех деталей )

Какие наряды, какие краски, сколько труда вложено. Готовятся наверное целый год, чтобы это все потом "выплеснуть" на всеобщее обозрение.

Так и есть. В Оруро есть целые улицы мастерских и магазинов где все это скурпулезно создается.

да, есть в этом что-то ))

Как все чистенько выглядит на фото! Играют музыку хорошо или как всегда. Просмесь религий - в Мексике недалеко от Сан Кристобаля в церкви (католической или бывшей католической - не разобрал) бошки рубят курам. Ибо Папа далеко, а духи злые прям вот вокруг...

Ну как сказать, музыку хорошо играют...по крайней мере очень стараются :)) Там групп много идет, поэтому легкая какофония присутствует ))

Отличные репортажи!
Сложные, многодельные костюмы. Вполне себе произведения искусства.

Мне не раз говорили, что костюмы очень дорогие и Тио стоят тысячи долларов. Я пару раз в аренду брала, по делу надо было, не такие уж эпические, но залог просили от 500 енотов и выше.

А почему они в фуражках (типа полицейских)?

на шляпах у них эмблемы групп представлены, а почему форма фуражки не знаю. Могу спросить :)

Подозреваю, вес у костюмов совсем не маленький, да и управляться с ними не так просто. Выглядит, конечно, совершенно шикарно. Спасибо за интересный и яркий репортаж!

Я носила маску как на заглавном фото, не очень большую. Она и правда оказалась тяжеловатой, но основное это то, что в ней очень плохо видно и очень жарко. Я так же думаю, что они должны использовать какие-то прокладки под масками, иначе это выглядит как жертвоприношение себя карнавалу )) Впрочем у них костюм Тио "к удаче".

я рада, что репортаж понравился :)

Edited at 2016-02-12 06:13 pm (UTC)

  • 1